Что такое комикс и как его сделать из фотографий


Добавлено: 20.09.2018, 03:21 / Просмотров: 41283
Закрыть ... [X]

 

Вот уже почти месяц как на сайте не появлялось обновлений. Не то, чтобы дела шли исключительно прекрасно, и не было проблем, которые стоило осветить. Совсем нет, проблем много, их пруд пруди и откровенно говоря конца и края им не предвидится, но писать о каждой из них отдельно, в отрыве от контекста и глубокого погружения в организационные вопросы (в некоторые из которых я не могу посвящать читателей блога в виду их коммерческой секретности) было как-то мелковато. А не писать тоже не правильно, ведь блог я задумывал как своего рода инструкцию, учебник или просто сборник информации, которая была бы полезна тем, кто решит заняться созданием в России авторских комиксов, особенно для тех, у кого для этого нет достаточных знаний и сторонней поддержки.

 

Я пришел к выводу, что учитывая то, что блогу уже почти год и набралось достаточно много разнообразной информации, как новой, так и старой, в разных постах, разорванных по времени и по контексту написания, настало время ее систематизировать в своего рода пошаговую инструкцию. Я понимаю, что с моей стороны это не вполне корректно, так как я издаю только третий журнал, а до выпуска всего графического романа целиком что такое комикс и как его сделать из фотографий как пешком до луны, но для меня это тоже будет своего рода подведением промежуточных итогов работы. В конце концов, повторение – мать учения.

 

1) Итак, вы задумали создать и, что важнее и гораздо сложнее, издать свой авторский комикс и представить его широкой (или не очень) аудитории. Что делать? Бросаться писать или рисовать? Я бы немного отложил этот момент и посоветовал серьезно оценить, то дело, которым вы решили заняться. Я вот, например этот шаг, можно сказать, пропустил, точнее мой анализ комикс-индустрии был очень поверхностен и, в результате, ошибочен. Я бы посоветовал почитать современные и классические комиксы, ознакомиться с разными видами раскадровок, стилей художников, особенностями повествования.

 

Но что еще важнее, вы должны серьезно оценить отечественную комикс-индустрию, в которую вы собираетесь вступать. Большинство людей думают, что став авторами, они будут просто творить, успех придет как-то сам собой, а издательства возьмут на себя решение всех возможных проблем. Этого не будет. Вы должны брать на себя решение стольких вопросов по организации работы над комиксом, его изданию и продвижению, сколько в принципе в ваших силах решить. В противном случае успеха не видать как своих ушей.

 

А добиться успеха, создавая в России комиксы – крайне сложно. Индустрия находится в зародышевом состоянии. Она существует, в этом сомнений нет, есть авторы, издательства, комикс-шопы, выставки. Но все это очень локально и малоизвестно. Информированность об отечественных комиксах в народных массах чрезвычайно низкая. Талантливые независимые авторы выпускают свои комиксы очень маленькими тиражами, так как продавать их очень сложно, в результате охват аудитории незначительный, индустрия не развивается, а кроме того мы оказываемся в замкнутом круге, который я описывал в статье «О российской комикс-индустрии».

Из-за малого тиража, каждый конкретный экземпляр отечественного комикса значительно дороже американских аналогов и из-за высокой стоимости их мало кто покупает. А авторы печатают малые тиражи и держат высокую цену как раз, потому что их мало кто покупает, а расходы отбивать как-то нужно.

Мой собственный взгляд на то, как выходить из этого положения я раскрою как-нибудь в другой раз, а пока подытожу: хочешь заниматься комиксами – готовься, что будет трудно, у тебя будут проблемы, тебе будет тяжело.

 

2) Таким образом, я думаю, что вторым шагом должен быть ответ на вопрос: «А надо ли мне это вообще». Если бы первого шага не было, то думаю, что абсолютное большинство дважды не подумав ответило бы «да». Но тот, кто дочитал до этого шага понимают, что над этим стоит крепко призадуматься. Желание добиться результата должно быть сопряжено с готовность преодолевать большое количество трудностей и неудач, трудиться и развиваться, тратить время, силы, нервы и деньги. Это просто нужно понять и принять. По-другому не будет. Поэтому не стоит браться за дело, если не можете довести его до конца.

 

3) Допустим, вы ответили «да», собственно если ответ был бы «нет», то и в дальнейшей инструкции не было бы смысла. Что делать дальше? Нужно определиться как работать: одному или в команде. Люди-оркестры, способные и сценарий написать и нарисовать и раскрасить встречаются редко. Зачастую люди ограничены одним из необходимых талантов и для того, чтобы создать комикс придется набирать команду.

Команда – это хорошо как минимум по двум причинам: 1) Вдвоем, втроем работать быстрее, чем одному; 2) Человек, который работает один, лишен какого-либо критического мнения со стороны, а это порой бывает очень полезно. Есть правда и недостатки: 1) Общее дело зависит от нескольких людей, от степени их ответственности, особенностей жизненных обстоятельств; 2) Когда работают двое-трое автору становится труднее сделать все так, как хочет именно он, потому что коллеги вкладывают свое видение истории, которое вряд ли на 100% совпадет с авторским.

 

Однако, если вы все-таки не на все руки мастер, то с недостатками работы в команде придется смириться и найти нужных людей. Если художник решил создать комикс, то ему нужен сценарист. Как искать сценариста я не знаю, поскольку я сам сценарист и мне не приходилось искать специалиста в той же сфере, однако могу предложить свои услуги по написанию сценария. Кто хочет сотрудничать пишите на почту она есть в «контактах».

 

Что касается того случая, когда сценаристу нужен художник, то об этом очень подробно вы можете прочитать в статье «о том почему найти художника-комиксиста – большая проблема».

 4) Если вы сценарист, то параллельно решению предыдущих вопросов  можете придумывать сюжет и писать сценарий будущей истории. О том, как писать книги, сценарии, пьесы написано множество пособий, существует множество курсов. Сам я в этом деле тоже не корифей, только две книги написал, а издаю всего лишь первую, однако свой метод имею, который позволили мне написать эти самые книги. Я знаю, что мой «конструкторский» подход кое-кем подвергается безжалостной критике, но в моем случае он пока работает. О том, как я работаю над сценариями, можете почитать в статьях "О том, как я выдумываю сюжет истории и преобразую его в подробный сценарий" и "О том, что просто написать сценарий недостаточно, его еще и нужно безжалостно редактировать".

 

5) Итак, команда – есть, сценарий – есть. Далее идет совместная работа над превращением сценария в комикс. На этом этапе важно сойтись характерами, понять возможности друг друга, видение истории. Почти наверняка, будут споры относительно решения определенных сцен, композиции, диалогов и т.д. Для автора такие споры всегда болезненны, но я бы советовал прислушиваться к своим коллегам, потому что автор, несмотря на свое авторство – человек, а значит, может ошибиться. Коллега может увидеть эту ошибку и предложить лучшее решение или вы можете прийти к этому решению совместно. Это очень полезное дело пренебрегать этим не стоит.

 

Но здесь нужно помнить, кто – автор, а кто – подрядчик. Автор не должен постоянно идти на поводу чужого мнения, так как тогда его творение может потерять лицо. Поэтому свое мнение нужно твердо отставать тогда когда это нужно и уметь иногда отступить или пойти на компромисс тогда, когда это уместно.

 

6) Что дальше? Во время подготовки самого комикса, у автора может возникнуть проблема с переносом текста, масштабирования из сценария на страницы комикса. О том, как решить эту проблему читайте статью "О количестве текста в комиксе". 

 

И еще один немаловажный момент, тот вид, формат, размер страниц, которые есть у вас далеко не факт, что позволят грамотно сверстать журнал и выпустить его. Чтобы не было неожиданностей, прочитайте про некоторые неочевидные вещи в статье "О нежданных проблемах на пути издания комикса".

 7) Итак, комикс готов! Кто в реальной жизни дойдет до этого шага – большой молодец, но должен при этом понимать, что сделал от силы половину дела.

 

Теперь мы подходим к тому, что готовую работу нужно донести до читателя, превратить из файлов в журнал. Можно, конечно, на свой страх и риск попытаться все сделать самостоятельно и сверстать, и оплатить печать в какой-нибудь типографии, и где-нибудь, как-нибудь попытаться разместить. Но вы должны учитывать, что полиграфия и издательское дело – специальности, которым в университетах учатся по нескольку лет. Я к тому, что если специальных знаний у вас нет, то лучше довериться профессионалам, то есть обратиться в издательскую компанию.

 

Издательств, которые занимаются комиксами в России не так много и выбор не особенно велик, но о том, как работают они и то, как предстоит работать с ними вам, можете прочитать в статье "О том, как работают издательства", из который логически выводится следующий шаг.

 

8) Бюджет. Комикс не дешевое дело. Если вы не человек-оркестр, то моменту работы с издательством уже должны были понести определенные расходы и поверьте мне отбить их с помощью роялти, то есть % с продаж – нереально или почти нереально. А работа с издательством как с агентом, когда большая часть выручки идет к вам, основывается на том, что издательство оказывает услуги и выставляет за них счет, который нужно оплачивать.

 

Вам нужно составить бюджет, четко просчитать все расходы, которые вы понесли и еще понесете, создавая комикс. В результате перед вами появится определенная сумма, которую нужно вложить, чтобы дело пошло. Сумма скорее всего будет не маленькая и возникнет законный вопрос: а деньги на всю эту радость откуда брать?

 

Ответ бесцеремонно простой: это ваше дело, откуда вы их будете брать. Факт в том, что деньги, как оборотные средства вам будут нужны без вариантов. Используйте свои накопления, занимайте у родственников, кредиты я очень не люблю и никогда ими не пользуюсь, но это тоже источник средств.

 

В результате вам нужно будет рассчитать цену одного экземпляра, по которой вы будете отдавать его издательству. Какую делать ценовую накрутку решайте сами, но помните о том, что помимо вас наценку сделает издательство, возможно, оптовый торговец и магазины. А как я уже писал в шаге 1, высокая стоимость – одна из самых больших проблем отечественной комикс-индустрии. Поэтому совет лично от меня: закатайте губу и будьте поскромнее или останетесь не у дел.

 

9) По итогам сотрудничества с издательством, комикс был отпечатан и его тираж был частично размещен по магазинам. Именно частично, не ждите, что магазины встанут в очередь пачками покупать творение никому не известного автора. Большая часть тиража, скорее всего, будет храниться у вас. Где? Опять же – это ваше дело, где вы будете хранить коробки с журналами или книгами. Дома или в гараже, или склад снимите, если денег не жалко. Факт в том, что расходиться по рукам читателей, ваше творение будет медленно. Даже если вы потратитесь на раскрутку, то продажи мгновенно вверх не взлетят. Должно пройти определенное время и это самое трудно: ждать. В комикс-индустрии, по крайней мере, в российской, деньги возвращаются медленно-медленно и точно так же еле-еле растет известность.

 

10) Для того, чтобы началась хотя бы какая-нибудь движуха, вам придется участвовать в выставках и фестивалях, проявлять так сказать социальную активность. Для некоторых людей, интровертов, вроде меня, это может быть проблемой, но боюсь, что от этого не уйти. Если хотите преуспеть, то вам придется так или иначе участвовать в раскрутке своего творения.

 11) Ну и последнее, лично мое мнение и мой опыт. Решительность поднять пятую точку с дивана и начать действовать, готовность вкалывать и преодолевать неудачи – это очень важно, но есть еще один аспект, без которого добиться результатов будет очень сложно. Если в том, что вы делаете, вас поддерживает семья – это колоссальное подспорье! Меня семья поддерживает целиком и полностью, и морально и материально. Без поддержки родных людей, я бы вряд ли зашел так далеко. Думаю, что добиваться успеха в одиночку – удел совсем уж уникальных и несгибаемых личностей.

 

Вот так, как-то незаметно и статья подошла к концу. Наверное, я мог что-то упустить по причине общего объема текста. Если так – прошу прощения. В любом случае, мне кажется, что систематизация всего, что было пройдено за последние полтора года, произведена успешно. Также надеюсь, что статья будет полезной всем, кто хочет начать заниматься комиксами всерьез и по-настоящему, а не в своих мечтаниях.

 

До новых публикаций!

 

Станислав Таривердиев

 


Источник: https://www.mythograph.net/single-post/2018/04/24/%D0%9F%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81


Как создать комикс - wikiHow


Что такое комикс и как его сделать из фотографий

Похожие новости


Елочка своими руками из рук
Подголовник для машины своими руками
Постройка заборов своими руками
Сшить своими руками сарафан или платье
Как сделать своё фото лучше
Как сделать развал 2107
Как сделать на две сим карты




ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ